Медвестник,
19 сентября 2017 г.
Удовлетворенность медициной в крупных городах растет 650 просмотров
65% жителей крупных и средних городов довольны качеством медицинских услуг, которые они получают лично. Доля тех, кто полностью или в основном доволен качеством медобслуживания в своем городе, составляет 47%.
Выше всего качество здравоохранения оказалось в Нижнем Новгороде, Грозном, Казани, Уфе, Санкт- Петербурге, Тюмени и Оренбурге. Самые нижние строчки рейтинга заняли Новосибирск, Астрахань, Севастополь, Волгоград и Махачкала. Такие результаты получил Финансовый университет при Правительстве РФ, опросивший не менее 400 человек в каждом городе.
Выяснилось, что чаще всего жители крупных и средних городов пользуются услугами бесплатных медицинских учреждений, финансируемых в рамках системы ОМС (74%), а также платных частных поликлиник и больниц (42%). Сегмент платной медицины является самым быстрорастущим, начиная с 2011 года, доля потребителей платных медицинских услуг среди населения выросла более чем на треть. Но вот доля тех, кто платит за медицинские услуги в государственных лечебных учреждениях, напротив, заметно сократилась - с 25% в 2012 году до 13% в 2017 году.
Доля обладателей полисов добровольного медицинского страхования, приобретенных за собственный счет или предоставленных работодателем, остается невысокой - 3% и 8% соответственно. Наивысшую оценку качества обслуживания населения заслужила именно страховая медицина, полностью или в основном ей довольны 85% жителей. Об удовлетворенности медицинской помощью в секторе бесплатной медицины (государственные клиники, клиники или больницы, бесплатные поликлиники или медсанчасти на предприятиях) заявили 63% респондентов.
Треть участников исследования сказали, что медицинских учреждений в их городе достаточно. Это самый высокий показатель за время исследований, в которых респондентам задавался этот вопрос. В 2013 году, например, такой ответ дали только 17% опрошенных. Больше всего гражданам не хватает поликлиник широкого профиля (26%) и диагностических центров (20%). Только 8% сказали о дефиците больниц.
При этом доля тех, кому за последнее время приходилось обращаться за медицинской помощью в другие регионы, в Москву или за границу, не снижается. О данных фактах в отношении себя, близких или друзей сообщили 23% опрошенных, это на три процентных пункта больше по сравнению с 2015 годом.
Поскольку данный опрос проводился немедицинской структурой, это позволяет рассчитывать на его репрезентативность и объективность, считает председатель комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков по взаимодействию с органами государственной власти и СМИ Сергей Плехов. «Позитивные тенденции в общественном отношении к здравоохранению и системе ОМС фиксируют и медицинские страховщики. Просто сейчас не принято афишировать положительные моменты, а принято обличать и вскрывать недостатки. Опросы, которые ведут страховые медицинские организации в системе ОМС среди застрахованных на выходе из ЛПУ, также дают рост удовлетворенности населения по полученной медицинской помощью на 3-4% по сравнению с аналогичными опросами прошлого года», - сообщил он порталу Medvestnik.ru.
По его словам, в 1 полугодии 2017 года в СМО стало поступать в среднем на 50% больше обоснованных жалоб застрахованных на качество медицинской помощи, чем в аналогичный период 2016 года. Вероятно, это связано с ростом информированности граждан о возможности получить действенную защиту своих прав на качественное лечение в страховой медицинской организации в связи с развитием института страховых представителей. «Это подтверждается ростом удовлетворенности граждан по проводимым нами опросам. Еще один фактор - наши граждане стали чаще ездить в другие страны. И столкнувшись там получением бесплатной медицинской помощи, зачастую кардинально меняют отношение к бесплатной медицине на родине», - уточнил Сергей Плехов.
Татьяна Бескаравайная
Таблицы
Вся пресса за 19 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|